Замена щеток в стиральной машине Siemens

Видео: замена щеток

Щетки – это элемент двигателя, который обеспечивает его вращение. Они сделаны из угля (графита) и необходимы для передачи напряжения на обмотки якоря. Так как якорь вращается, графитовые детали обеспечивают подвижный контакт, при отсутствии которого двигатель теряет мощность и останавливается. Во время работы щетки постоянно трутся о коллектор двигателя, отчего по истечении времени укорачиваются вплоть до полной потери контакта. Изношенные элементы подлежат замене.

Для изготовления этих деталей применяются самые износостойкие материалы. Они способны прослужить длительное время, но все же когда-нибудь их приходится менять.

Щетки

Признаки необходимости замены щеток

- Неправильная работа барабана. Износ компонента приводит к уменьшению мощности мотора, стиральная машина плохо набирает обороты или барабан вовсе отказывается крутиться. Панель управления выдает ошибку;

- Двигатель работает нестабильно, внезапно останавливается при отсутствии перебоев электропитания, теряет обороты;

- Искрение и шум, причина которых в плохом контакте элементов с ротором. При этом возникает запах металла и горящей изоляции.

Фиксаторы необходимо снять

Причины отказа щеток

- Брак (случается очень редко);

- Износ графита. Наиболее частая причина. В зависимости от интенсивности эксплуатации щетки могут прослужить от 5 до 10 лет.

- Подклинивание. Износ становится критическим, детали теряют контакт с коллектором, нарушается их геометрия. В пространство между щетками и коллектором попадает металлическая пыль, от которой впоследствии приходится чистить двигатель. Именно эта пыль приводит к подклиниванию. При этом возможно почистить мотор от пыли, восстановить контакт, устранив клин, но это лишь временная мера. Подклинивание – верный признак того, что до критической длины осталось совсем немного. Вскоре эту часть машины придется менять.

Вал

Для замены неисправного элемента необходимо разобрать стиральную машину и добраться до электромотора. Как правило, он находится внизу и соединен с барабаном приводным ремнем. Сам мотор, как правило, находится на специальной амортизирующей подставке.

Общий порядок действий по разбору стиральной машины 

- Обесточить стиральную машину;

- Снять заднюю панель. Некоторые модели стиралок имеют такую конструкцию, что для этого сначала необходимо снять верхнюю крышку;

- Снять ремень привода, соединяющий шкивы барабана и двигателя;

Запоминайте порядок разборки

- Демонтировать двигатель: для этого необходимо отключить шлейф питания и открутить крепления двигателя, удерживающие его на амортизирующей подставке.

Только после этого можно определить, нуждаются ли щетки в замене. Некоторые конструкции двигателей не позволяют визуально увидеть степень износа деталей, так как они скрыты внутри корпуса. В этом случае необходимо прозвонить их мультиметром.

Графитовые изделия вставляются в специальные держатели, где закреплены прижимной пластиной. Они имеют небольшой скос для соприкосновения контактной части с коллектором мотора. Новые щетки устанавливаются в обратном порядке. Процедура не сложная, требует минимум инструментов.

Монтируйте щетки на прежнее место

Некоторые моторы имеют конструкцию, в которой щетки припаиваются к держателю, поэтому меняется полностью весь комплект держателя. Сразу после установки, элементы некоторое время «притираются», поэтому возможно небольшое искрение и легкий шум в первые разы эксплуатации стиральной машины.

Чтобы избежать искрения в первые разы использования мотора с новыми щетками, их специально «притирают». Наматывают на коллектор наждачную бумагу и делают несколько оборотов. После этого двигатель обязательно пылесосится для устранения графитовой пыли.

Источник: http://i-slomal.ru/

Помогла ли вам статья?