Замена подшипников Zanussi
Видео: как поменять подшипник
Машинка стала подпрыгивать во время отжима и при этом издает громкий скрежет? Пора задуматься о замене подшипника, несколько лет эксплуатации приведут его в негодность. Распознать неисправный подшипник несложно, попробуйте прокрутить барабан стиралки рукой, послышится тот самый сторонний звук, к тому же ход будет тяжелым. Внешний вид детали также многое скажет, повреждения видны невооруженному глазу.
Что потребуется для замены?
Набор ручного инструмента, в который будут входить:
- Отвертка с головками различного диаметра или шуруповерт.
- Пассатижи.
- Большая плоская отвертка.
- Зубило и молоток средней величины.
- Пистолет и силиконовый герметик, либо тюбик с тонким носиком.
Для разборки и смены детали этого вполне достаточно, хотя мастера сервисных центров берут с собой куда больший комплект оборудования, чтобы ускорить и упростить процесс.
Демонтаж
Запаситесь терпением, чтобы добраться до подшипника оно вам потребуется. Мы можете приклеивать на съемные запчасти бумажки с номерами и такие же на их посадочные места, чтобы не допустить ошибки при обратной сборке. Также есть вариант с фотографиями, просто снимайте все, что делаете, впоследствии это поможет вам ничего не перепутать.
- Снимаем верхнюю крышку и инженерный люк, первый путем откручивания двух саморезов в задней части корпуса, сверху, а второй, отвинтив четыре шурупа. Инженерный люк также в задней части машинки, обычно он отличается от всей конструкции цветом.
- ЭБУ снимается чуть сложнее, лоток для порошка закрывает фиксирующие болты, достаньте его и открутите их. После этого можно открепить блок от панели, аккуратней с защелками, они из пластмассы.
- Теперь передняя часть корпуса. Откройте люк/дверцу и нащупайте в нижней части хомута металлическую пружину, за нее нужно потянуть плоской отверткой. Так вы уберете хомут, фиксирующий манжету.
- После резинку заправьте внутрь барабана, чтобы она не препятствовала дальнейшей разборе.
- Внизу открутите все шурупы и отделите переднюю панель, после чего потребуется снять клемм дверного замка, что не оборвать контактов.
Можно доставать барабан, вам понадобится помощь еще одного человека, вес детали достаточно большой. Но прежде чем это сделать, отсоединяем от него все комплектующие.
- Контакты имеются на ТЭНе и датчиках, а также двигателе устройства, отключить потребуется все.
- Патрубки и заливные шланги, также выцепляем, ослабив хомуты.
- Сама конструкция держится на двух пружинах, нужно взяться за них и поднять на несколько сантиметров, чтобы крючки вышли их креплений.
Положив деталь на пол, вы заметите по центру стягивающие болты, их также необходимо открутить, все, так бак разделиться на две половины, и вы наконец доберетесь до искомой запчасти.
Выбивайте подшипник осторожно, не повредите посадочное место, оно должно быть идеальной формы. После того как избавитесь от него, очистите площадку от мусора, старой смазки и прочих сторонних элементов. Использовать можно бензин, ацетон и другие подобные жидкости.
Монтаж
Самое легкое позади, разобрать всегда легче, чем собрать.
- Смажьте посадочную площадку Амплифоном или другим подобным веществом и начинайте вбивать деталь по внешнему кольцу диаметра.
- Когда полностью посадите звено на место, обработайте герметичным силиконом сальник, это убережет устройство от разгерметизации.
На этом ремонт можно считать оконченным, внимательно соберите технику, выполнив все пункты в обратном порядке.
Источник: https://i-slomal.ru/